среда, 1 марта 2017 г.

Единороги с комарами

1 сентября 2013 года мы с 5«б» ничего не знали друг о друге. У пионеров до сих пор в специальных папках лежат листочки: «Я люблю. Я не люблю». Через год, в 9 классе, снова заполним, сравним.

А пока — собирательный образ нового поколения. Чудовищные ошибки исправила, стиль не трогала.

Пятиклассник-2017 (почти «Денискины рассказы»)




  • Я очень люблю спать до 12 часов дня. Как бы мама меня ни будила, я всё равно не проснусь. Ещё я люблю есть мороженое, конфеты, делать снежного ангела. Я не люблю есть мясо, убирать за котом, играть в игрушки. Ещё я не люблю, чтобы меня беспокоили.
  • Я люблю играть в компьютерные игры, сидеть в ванной комнате и наслаждаться шумом воды, набирающейся в ванну. Я очень люблю наггетсы, пюре, гранат, мороженое, салат оливье, колбасу, сыр, яблочный сок, пельмени и хлеб с солью. Я люблю читать книги по мотивам моих любимых игр. Я не очень сильно люблю смотреть документальные фильмы про древние (и не очень) империи мира. Я не люблю брокколи, капусту, яйца (в чистом виде), горький шоколад, молоко, рыбу и квас. Я просто ненавижу комаров и мух. (Тут Марьиванна подпрыгнула. Александр Сергеевич: «Ох, лето красное! любил бы я тебя,/Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи»). Я очень не люблю Роскомнадзор и носить тапки.
  • Я люблю гулять со своими друзьями. Люблю отдыхать на даче и особенно люблю летом под вечер ложиться в гамак и смотреть в небо. А ещё я люблю смотреть ролики на YouTube. Люблю играть в компьютерные игры. Ещё я люблю своих котов Базилио и Борю. Люблю слушать музыку. Я не люблю, когда я начинаю делать уроки, мой брат начинает мне мешать. Не люблю, когда трогают меня за волосы. Ещё не люблю, когда берут мои вещи без моего разрешения.
  • Я очень люблю долго и упорно смотреть в холодильник, потом уходить в комнату, возвращаться на кухню и опять смотреть в холодильник, понимать, что ничего не изменилось, очень сильно злиться и опять уходить в комнату. Я ужасно люблю мыться в полной ванне как минимум два с половиной часа. Я ненавижу мясо. Я не люблю завтракать по утрам. Я очень не люблю убирать за кошкой её биологические отходы. Я очень брезгливая, и я не люблю, когда мои вещи берут другие люди.
  • Я люблю животных, ещё мне нравится футбол, мне очень нравится играть в компьютер. Я не люблю делать домашнее задание и когда меня обзывают. Я не люблю писать и рисовать. Я не люблю есть суп. Я люблю читать книги. И ещё я люблю ездить на дачу. Мой любимый предмет — это физ-ра, а кружок — футбол.
  • Я очень люблю спать, потому что мне часто снятся единороги на радужных облаках. Мне очень нравятся единороги, даже не знаю почему! Ужасно люблю роллы. Я их просто обожаю! Я люблю читать. Я считаю, что читать очень полезно, интересно и увлекательно. Я обожаю есть сладкое. Я не могу прожить без конфетки. Обожаю стоять у зеркала и любоваться собой. И говорить: «Боже, какая я красивая!» А через пять минут: «Я ужасная!» (По-моему, уже где-то было... Николай Васильевич, приветствуем Вас). Я люблю танцевать. Я даже в Москву ездила танцевать акробатический рок-н-ролл. Как ни странно, мне нравится ходить в школу. Я нахожу много друзей из разных классов. Узнаю много нового. я обожаю ходить в кино с лучшей подругой. Бывает, мы чересчур дурачимся, а мне это нравится. Я ненавижу, когда меня ругают, это ужасно!!! Я не люблю, когда на меня обижается моя лучшая подруга!
  • Я люблю спать, гулять, играть с друзьями, я люблю конфеты и своих родителей, братьев, сестру и всех близких, а ещё плюшевые игрушки. Я не люблю, когда шумно, меня раздражает, когда бьют и обзывают одноклассники, я не люблю, когда папа бывает злым, не люблю замкнутое пространство, темноту, высоту.
  • Я люблю играть летом в футбол с друзьями. По воскресеньям и субботам я люблю спать, а потом пойти погулять с друзьями. Моё нелюбимое дело — ходить в школу. И я люблю есть сладкое и смотреть телевизор. Но я не люблю кататься зимой на лыжах, а люблю летом кататься на роликах и велосипеде.
  • Я очень люблю спать. Ещё я люблю мечтать в тишине, и чтобы никто и ничто не тревожило меня. Я кошмарно люблю котов. Я очень люблю читать книги или слушать аудиокниги. Не обязательно новые, можно (а чаще всего так и бывает) и старые, давно прочитанные. Я обожаю играть в шахматы, но именно с человеком, а не с компьютером. Я не люблю болеть. Также я не люблю диеты (они всегда сочетаются с тошнотой, а она — с болезнью). Я не люблю делать что-то «громоздкое» (в значении «большое, требующее много времени», но никак не сил). Я не люблю пить кофе.
  • Я люблю лечь на диван, смотреть в потолок и задуматься о жизни. Я люблю сесть на диван, залезть под плед и смотреть видео. Люблю сидеть Вконтакте, инстаграме и твиттере. Люблю гулять и играть в прятки. Ходить в школу. Я не люблю драться и играть в компьютер. 
  • Я люблю рисовать животных, пейзажи и натюрморты, главное, чтобы не отвлекали от работы. Ещё мне нравится ходить на тренировки, и хорошо после них сходить в бассейн. Я люблю играть с Тигром, это моя кошка. На машине путешествовать мне тоже нравится. Я бы не отказалась полетать на самолёте или вертолёте. Слазить на пик Эвереста, спрыгнуть с парашютом, поплавать с аквалангом. Ещё я люблю кататься на страшных аттракционах. Люблю поспать, кататься на велосипеде с друзьями, делать фигурки в технике квиллинг. Но я не люблю рано вставать, не люблю, когда кошка меня царапает ночью за ноги. Не люблю, когда друзья на меня обижаются. Не люблю делать домашние задания. Я не люблю, когда на улице холодно, а дома мне говорят одеться теплее, а мне не холодно.
  • Я очень люблю лечь на кровать и смотреть ролики. Ещё я люблю играть в компьютерные игры, слушать музыку ночью, ходить гулять с друзьями и с родителями в торговый центр. Ужасно люблю играть в футбол и побеждать. Люблю ходить на тренировку и люблю фастфуд.
  • Я люблю выходные, особенно люблю общаться с братом (троюродным), потом играть с ним, к сожалению, не вживую. Ещё я люблю школьные предметы, в особенности русский язык и литературу. Я не люблю, когда я просыпаюсь с плохим настроением, поскольку я оптимист. Я ненавижу скуку. Я не люблю, когда солнце светит в глаза. 
  • Мне очень нравится вставать рано и самому готовить завтрак. Очень люблю вермишель и сырники со сгущёнкой. Я люблю читать про животных и динозавров. Ещё я люблю играть в шахматы. Мне нравится смотреть телевизор. Я люблю рисовать какую-нибудь технику. Я не люблю болеть. Мне не нравится, когда у меня берут кровь из вены, потому что это неприятно. Я не люблю, когда папа надолго уезжает. Ещё я не люблю рано ложиться спать.
  • Я люблю заниматься боксом, гулять, играть, в кино ходить, в лабиринт страха, на каток, на картинг, в парк ночью ходить в боулинг, в бильярд играть. Я не люблю, когда меня обзывают. И ещё, когда пишешь другу про домашнее задание, а он говорит неправду или не отвечает. 
  • Я очень люблю рисовать и сидеть в телефоне, обновлять ленту VK. Я люблю кушать мамину еду и готовить вместе с ней. Я люблю смеяться с друзьями и мамой. Я часто смеюсь просто так и из-за этого смеюсь ещё больше. Я очень сильно люблю мороженое, даже когда я болею, мороженое мне облегчает задачу. Я очень сильно не люблю зиму, это самое ужасное время года. Вчера мама еле вытащила меня из дома. Не очень люблю общаться с одноклассниками, много кто меня раздражает. Не люблю мыть посуду. Не люблю, когда моя собака кусает меня за волосы. Не люблю, когда меня заплетают. 
  • Я люблю играть в футбол, ездить отдыхать, играть в приставку, есть суши, ходить в пиццу и гулять. Не люблю делать д/з, ходить пешком, кататься на лыжах.
  • Я люблю помогать маме делать уборку. И готовить. Ещё я люблю играть в компьютерные игры. Я люблю играть со своими друзьями в футбол и волейбол. И я люблю смотреть разные видео. Я всегда помогаю своим друзьям. Я не люблю долго делать домашние задания, кататься на лыжах. Ещё не люблю супы. 
  • Я очень люблю в зимний солнечный день выйти с друзьями погулять во дворе, поиграть в снежки, слепить снеговика. А потом мы с друзьями все красные и замёрзшие бежим домой пить тёплый чай с печеньками (откуда это слово пробралось к нам в язык?) и конфетками. Я люблю весной или летом, слушать, как поют птицы, на лёгком ветру шуршат листья деревьев. Природа оживает. Наблюдать за этим мне по душе. Не люблю, когда на улице гроза или дождь. В плохую погоду, даже не знаю почему, хочется плакать. Во мраке и сырости на дорогах ездят машины. Я не люблю, когда друзья, с которыми ты делился самыми откровенными секретами, которым доверял, вдруг перестали с тобой общаться. Как будто друг стал не нужен. Как будто тебе нашли замену. Но одного-единственного второй раз не находят. Я люблю ходить в школу, ведь в ней можно научиться чему-то новому. В школе я вижусь с любимыми учителями, друзьями. Люблю делать домашнее задание (хоть это и странно). Когда я делаю д/з, я проверяю свои знания, письменность и благорассудие. В домашнем задании я учусь мудро и кратко выражать свои мысли. 
  • Я люблю играть с друзьями в догонялки, прятки в правду или действие. Я очень люблю животных, особенно собак и кошек. Я не люблю некоторых людей, которые клеят разные бумажки куда-либо. Из еды я не люблю грибы, брокколи и овощи. Я не люблю корчить гримасы. Я люблю мороженое, сухарики, конфеты, чипсы, мармеладки, а больше всего я люблю мясо. Я люблю кататься на лыжах, на машине, бегать с собаками. Я не люблю ходить пешком и ходить по лестнице. Я люблю выходные дни, люблю петь и прыгать. Я люблю шить всякие разные вещи, и рыбу я тоже люблю.

 Просто какие-то невыспавшиеся футболисты:-)

Облако слов создано при помощи сервиса Word It Out

Что дальше? 

  1. По-хорошему отдать бы эти листочки школьному психологу, посоветоваться. Но нет такого в штате.
  2. Вернёмся через 5 лет, сравним приоритеты.
  3. На собрании можно попросить родителей написать, что любят и не любят их дети. А потом раздать ненадолго работы. Интересные открытия случаются. 
Меня больше интересует, где та черта, после которой ребёнок не хочет идти в школу. 

32 комментария:

  1. Чудесные, чудесные дети... Невыспавшиеся футболисты, точно :) Так похожи и такие разные... Читала и улыбалась. Пятиклассники - мне это так близко.
    И не в тему, но тоже про сон...
    Вчера прихожу домой, спрашиваю с порога: "Сына, что делаешь?" А в ответ: "Думал, что читаю, оказалось, сплю"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, почему же не в тему? Тоже улыбнулась. А Ваш лохматый (лохматый? почему-то он мне таким видится) сын просто накапливает в уже подросшем организме силу, чтобы бодро встретить весну.

      Удалить
  2. Имела счастье читать оригиналы с милыми, совсем не чудовищными, ошибками)
    Какое счастье, что дети искренне пишут о сокровенном, не боясь быть осмеянными или непонятыми.
    Родителям обязательно дать почитать - может, сумеют вовремя что-то важное понять и исправить вовремя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дважды в одном комментарии счастье упомянула - весна что ли?)

      Удалить
    2. Ириша, я помню твой совет: сократить. Не решилась, тогда многое потеряло бы смысл. Здесь важен контекст. Детишки пока мне верят, и я это очень ценю.

      Родители, надеюсь, увидят пост и попытаются угадать, где же высказывание их детища. Может быть, будет повод для разговора, например: «А мы и не догадывались, что тебе не нравится заниматься акробатикой».

      Весна, однако:-)

      Удалить
    3. «Когда я делаю д/з, я проверяю свои знания, письменность и благорассудие. В домашнем задании я учусь мудро и кратко выражать свои мысли» – бальзам на больную душу учителя!

      Да, Ирина, здорово, радостно, даже слегка неожиданно, что они так открыты (давно не общалась с пятиклассниками).

      И меня, Елена, тоже мучает вопрос, где начинается та черта, после которой школа становится нелюбимой. И заноза сидит: дочь в 10-м классе сменила учебное заведение, после этого начала усиленно учиться, делать уроки. Ей это стало интересно. Почему же в прежней, в общем-то, хорошей, школе она ничего не учила и, по сути, ничему не училась, хотя могла? Дело ведь не только в том, что она «выросла и осознала»?

      Удалить
    4. Алла, вот как бы поймать за хвост эту жар-птицу по имени «интересно»? Яркие учителя? Одноклассники выспались и не играют в футбол? Ведь в биографии Пушкина ничего не изменилось, и дискриминант по-прежнему равен b²-4ac.

      Алла, необычная просьба. Можете с дочерью поговорить, что скрывается за этим «интересно»? Если неудобно здесь отвечать, напишите личное сообщение. Пожалуйста, не сочтите это праздным любопытством: правда, мучаюсь.

      Удалить
    5. Елена, не обещаю скорого ответа. Старшая дочь учится в другом населённом пункте, в Губернаторской женской гимназии-интернате, вижусь с ней по выходным (территория – сосновый бор, бывший пионерлагерь, полтора часа езды от нашего города, добраться можно только на перекладных). На мои звонки она чаще всего отвечает: «Мам, давай скорее, мне некогда, – а уже потом – привет».

      С удовольствием задам ей этот вопрос. Мне тоже очень важно, особенно теперь, когда она уже заканчивает школу, получить на него ответ. Может быть, поговорить обстоятельно удастся только при личной встрече, а это бывает не часто: домашнее задание немаленькое, и дочь регулярно отказывается от поездки на выходные домой, чтобы не терять время в дороге.

      Если дочь разрешит, то отвечу здесь, нет - напишу на почту.

      Удалить
    6. Непросто всё у вас... Осмелюсь предположить, что оторванность от дома и «некогда» (ребёнок постоянно чем-то важным занят) будут частью ответа. Алла, спасибо!

      Удалить
    7. Елена, я надеялась, что дочь сама напишет на каникулах, почему в школе ей интересно, но она писать отказалась: сказываются перегрузки выпускного класса; в этот раз на каникулах она действительно отдыхала. Поэтому "близко к тексту" за ней записала я.

      Интересно учиться стало не только в 10-м классе, когда сменила школу. Раньше тоже интересно было, класса с 8-го.
      Помнит, как с подругой шли домой из школы и обсуждали уроки истории, исторические события, например, Антанту. А почему захотелось обсуждать: тема была интересной или интересным было её обсуждение на уроке - не помнит. Высказала предположение, что это из-за того, что они планировали сдавать историю на экзамене.
      Точно помнит, что интересно было в 9-м классе, потому что пошла учиться к репетиторуру по математике (с математикой у нас несколько лет всё обстояло очень печально, учителя менялись по нескольку раз в год, так что даже пришлось искать репетитора).
      На мой вопрос, почему же она тогда не делала домашнее задание - ведь было интересно! - ответила, что ничего и не задавали, наверное.
      Что делали на уроках литературы в 9-м классе, дочь-гуманитарий, которая литературу сдавала на ОГЭ, не помнит.

      Почему интересно учиться сейчас:

      На литературе практически всегда интересно, часто - на истории и обществознании.
      Нравятся не только гуманитарные науки. Нравилось, как объяснял в 10-м классе учитель математики: он шутил, приводил много примеров. Например, говорил при изучении синусоид: "Вот, смотрите, Марина. Если формула будет иметь такой вид - ..., то Марина будет толстой, а если другой - ..., то высокой.

      В первую и последнюю очередь интерес зависит от учителя.
      Если учитель интересно рассказывает, если он интересен, то тебе интересно учить и домашние задания, и информацию из других источников, чтобы блеснуть на уроке. Ну и чтобы самому знать. Чтобы учитель увидел, что тебе этот предмет интересен, чтобы получить конструктивную критику от него.
      Нравится работать на уроке, когда тебя спрашивают, а ты правильно отвечаешь на вопросы, где надо подумать. Главное, чтобы была возможность высказаться. Нравится, и когда знаешь ответ (ведь ты до этого поработал, чтобы его найти), и когда размышляешь, и он появляется.

      Удалить
    8. Алла, спасибо за подробный «пересказ». Дочери, пожалуйста, передайте мой низкий поклон. Последняя фраза про ответ, который появляется, когда размышляешь, видится мне очень важной.

      Удалить
    9. Передам обязательно. Думаю, для неё это будет важно.
      Специально уточняла, что ценнее для неё: «блеснуть на уроке», быть лучше всех, или докопаться до истины. «Блеснуть» было важно, но «истина дороже».

      Удалить
  3. Елена. в прошлом году, вдохновлённая Вами, попросила шестиклассников ответить на вопрос: "Почему я люблю - не люблю ходить в школу". Вот если суммировать ответы. облако получится примерно такое же. Любят встречаться с друзьями, играть, в том числе в компьютерные игры (и на уроке тайком), уроки физкультуры и труда. Не любят вставать рано, много писать на уроке, получать плохие отметки. Огорчены, что задают задание на дом: не успевают гулять, сколько хочется. не нравится, что в школе нет свободного доступа в интернет. То есть на первом месте - спать, играть, гулять, друзья. Пионеры везде пионеры. К печенькам могу добавить ещё один перл - одеялко. Моя славная девочка любит по выходным полежать, укрывшись одеялком и пить чай с печеньками. Вообще читаю записки Ваших учеников - прямо фразы знакомые встречаю. А идея сопоставить ответы детей и родителей у меня была несколько лет назад, но в другом ракурсе. Накануне Дня матери попросила детей рассказать, что любят их мамы, хотела мам на собрании опросить, и потом сравнить. Но такая унылая картина получилась, что затею оставила. Возможно, время было тяжёлое или семьи такие.

    ОтветитьУдалить
  4. Нашла в своём комментарии пунктуационные ошибки, простите, просмотрела сразу. А идея появилась: попрошу ответить на вопрос два своих 9-х класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, не переживайте: пунктуация здесь не главное, важнее смыслы. Поделитесь потом результатами? Да, детишки везде примерно одинаковы, но хочется понять, на каком этапе возникает устойчивое равнодушие к школе. Неужели прямо в 7 лет?

      Удалить
  5. Елена, и снова хочется провести аналогичное тестирование. У вас, получается, 8 класс? Как-то умнО они рассуждают, даже захотелось сравнить то, что предложу написать своим семиклассникам. Не факт, что опубликую, потому, что не жду интересных рассуждений (хотя буду рада, если окажусь не права!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, берите идеи на здоровье. Да, классно руковожу я 8«б», но это рассуждалки нынешних пятиклассников.

      Удалить
  6. Чудесные дети!) А еще - так важно, что кто-то интересуется тем, что ты любишь или не любишь.И этот кто-то становится тебе однозначно ближе.
    Вот интересно, узнают ли родители высказывания своих детей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, сегодня на уроке рассказывали, что одного мама сразу вычислила, а второго — с третьей попытки. Остальных жду, может быть, откликнутся. Даже если просто родители прочитают пост, уже неплохо, на мой взгляд.

      Удалить
  7. Лена,

    Я тоже так говорю: печеньки или печенюшки ;)

    Интересный собирательный образ получился. Смутилась чуть-чуть, читая про холодильник. Не совсем поняла, есть ли какой-то скрытый смысл...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, с холодильником так многие растущие организмы поступают. По своему сыну помню. Через час после плотного обеда подойдёт, распахнёт дверцу, задумчиво посмотрит:
      — Что бы этакого съесть?
      — Суп, котлеты, запеканка, салат, йогурт, курица, паштет...
      — Нет, ничего этого не хочу.
      — А что хочешь?
      — Не знаю.
      Через 10 минут ситуация повторяется. И снова тоскливый задумчивый взгляд на содержимое холодильника.

      Удалить
  8. Елена, ещё раз спасибо за идею. Задала вопрос в 7 и в одном из 9-х (во втором не успела). Вчера читала. Как полезно просто поинтересоваться, что любят дети. Обещала нигде не обнародовать, и писали довольно откровенно. Я увидела перед собой не учеников, в меру старательных или нерадивых, а людей, каждый из которых по-своему интересен. И ещё поняла, как им хочется, чтобы кому-то было интересно, что им нравится, а что - нет. Но у меня вопрос технический. Чтобы получит облако слов, надо прямо текст вводить или отдельные слова? Вчера попробовала текст, ресурс выдал большой список слов, которые не уместились. Вот думаю, может ключевые слова вводить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, рада, что Ваши дети были откровенными. Мне думается, многим из нынешних просто не хватает обычного человеческого внимания. Как там у Достоевского: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».

      Отвечаю на технический вопрос. Я выбрала ключевые слова, напечатала их в гуглодоке через пробел без запятых. Потом просто копировала и вставляла в поле для слов в сервисе, меняла цвет, шрифт, подбирала варианты. Каждый раз делала скриншот, обрезала лишнее. Затем разместила все в блоге, удалила те, которые, на мой взгляд, не гармонировали с дизайном.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Елена Владимировна! Вот отзыв моих родителей)
    Отзыв мамы:
    В дни прорыва блокады всем классом смотрели фильм. И даже в такие тяжёлые дни мальчик мечтал об игрушке!
    Отзыв бабушки: А что? Весь класс набирали по определённым параметрам. Класс "мальчишей - плохишей". Страшно не за будущую этих детей, а за настоящее. Стоит задуматься, что и кто их окружает, если духовные ценности для них не существуют или не выходят на первый план. Самые приличные еще перечислили список каждодневных дел. Сочинение получилось на тему "Кулит себя и своего живота"! А где мечта? В чём счастье? Что радует?
    Сами того не желая вынесли "Весь сор из избы". Знакома почти с каждым ребёнком из класса и никак не ожидала такого цинизма и - "гурманизма". Детям явно не хватает внимания и положительного примера со стороны взрослых. Пройдёт немного времени и надо написать сочинение на тему: "Мои жизненные ценности" без подготовки.
    Тогда всё встанет на свои места!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Олеся. Передай, пожалуйста, маме и бабушке спасибо.

      Удалить
  10. Здравствуйте,Елена Владимировна.Меня хоть и не было на уроке,но мне было до жути интересно почитать что там мои одноклассники любят.Думаю,что я некоторых даже угадала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, доброй ночи. Каждый раз с трудом перестраиваюсь: аккаунт мамин, пишешь ты. Хотела задать вопрос, почему не спишь в столь поздний час, потом передумала.

      А ты своим «люблю-не люблю» поделишься? Можно письмо на почту прислать или на листочке написать, если так тебе будет уютнее.

      P.S. После точек и запятых требуется пробел (по-моему, мы уже с этим боролись на твоём слайде). Да, я занудливая кикимора:-)

      Удалить
    2. Может быть мне подписывать? Я думала об этом,но позднее передумала. А вот написала я так поздно из за вопроса: Подписывать или не подписывать? Даже у подруги спросила.
      По поводу «люблю-не люблю», думаю что я напишу, но не известно когда (конечно же я постараюсь написать как можно быстрее, может быть даже сейчас начну). А вот про пробел и точки я всегда забываю, хоть на лбу напиши.Но на лбу смотреть не удобно будет:(

      Удалить
    3. Не надо подписывать, Оля: я уже почти привыкла.

      Удалить
  11. И правда, как пятиклассники открыто и хорошо пишут. Для меня желанием идти в школу, действительно, являются яркие учителя. Когда встаешь утром, выходишь из дома в холодную и неприятную погоду, но помнишь, что сегодня в расписании уроки с любимыми учителями, то понимаешь, что время зря точно не пройдет:)
    По себе вижу, что нежеланием идти в школу являются частые проверочные и контрольные, осознание того, что не все уроки нужны и интересны (так как сам предмет не нравится), неконкретные рекомендации учителя и его незаинтересованность донести до учеников информацию. И спешка. Постоянная спешка, которая давит. Мы не успеваем ознакомиться с темой, ОГЭ и ЕГЭ уже вот-вот начнутся, а мы не готовы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшка, спасибо, ребёнок.

      Отставить панику на корабле! Вам до первых экзаменов ещё больше года, всё успеете. По секрету скажу: если вас выпустить на них внезапно сейчас, справитесь.

      «Проверочные и контрольные». Катя, а что именно напрягает? Сложные задания? Боязнь нести домой очередную нерадостную отметку? Растерянность перед пустым листом? Осознание бессмысленности того, что происходит здесь и сейчас?

      Удалить
    2. Напрягает то, что на некоторых уроках их слишком много, а подготовиться нормально не успеваем. Так получаются какие-то глупые отметки,которые сильно влияют на итог четверти. И непонятно, к чему это. В художке сравнивали с ребятами, кто какие темы успевает изучать по разным предметам (все из разных школ). Оказалось, что мы многих 《обгоняем》, могли бы написать проверочную через урок, а пишем сейчас. Конечно, таких предметов не особо много, но за них бывает обидно.
      Осознание бессмысленности того, что происходит сейчас... Раньше была такая мысль. В этом учебном году я много раз сталкивалась с людьми, думающими так. И поняла, что они так много времени теряют и портят себе настроение лишний раз, так что пытаюсь не задумываться над этим. Тем более, я верю, что все зачем-то надо и в конце концов, в жизни понадобится точно.

      Удалить