суббота, 17 октября 2015 г.

Из той же мучки, да не те ручки

Расскажу я вам, ребятушки, сказочку. Сказку странную, с непонятным концом.
Изображение
Жила-была в славном граде Иркутске Елена Викторовна. Жила не тужила, блог-копилочку вела, задания для учеников школы № 40 туда складывала да по белу свету рассылала.



Год живёт, другой живёт. И настигло Елену Викторовну томление.
— Почто ко мне читатели не ходят? Письма не пишут? Пойду-ка посмотрю, как люди добрые в блогах-то живут.
И пошла Елена Викторовна по просторам родной сети. И нашла не звезду путеводную, а сундучок с крышкой распахнутой.
— Ой, сколько здесь всего понабросано! Возьму-ка я себе горсточку, авось хозяева и не заметят.
И вернулась к себе Елена Викторовна, блог украсила словесами-картинками. Стала жить-поживать, что-то там себе наживать. Читатели похаживают, комментарии оставляют, за слова правильные благодарят.
И жила так себе Елена Викторовна тридцать лет и три года (чуть поменее, тут гипербола), как вдруг...

Суровые будни

В сказках всегда бывает это «вдруг». Здесь сказка заканчивается — начинается история человеческой непорядочности (глупости, зависти, недомыслия, наивности), нужное сами подставьте в конце.

Хороший человек, «клубень», друг и соратник +Ирина Вяткина прислала позавчера сообщение: «Леночка, привет! Тут бродила по сети и наткнулась на этот блог. Ничего не напоминает?»

Очень даже напоминает. Словно в кривое зеркало смотрелась. Подробности в документе.

Обращение к Елене Викторовне

Елена Викторовна (всё равно Вы сюда зайдёте рано или поздно), не удаляйте посты. Если уж решились на окаянство, будьте последовательны до конца. К тому же посещаемость блога в ближайшие три дня возрастёт в разы, и можно долгими зимними вечерами тешить своё самолюбие. Панель инструментов → Статистика → Количество просмотров.

Сухой остаток

Обидно? Нисколько! Здоровые педагогические сообщества с радостью делятся всем, в том числе и фразой, ставшей крылатой с лёгкой руки Евгения Патаракина: «Не бойся, если у тебя что-нибудь украдут. Бойся, если у тебя нечего красть».

Обидно? Очень. За всех честных, открытых и разумных учителей. За учеников ЕВ, которые вряд ли когда-нибудь научатся делать ссылки на публикуемые материалы. И будут знать, что заповедь «не укради» к ним не имеет никакого отношения. Да, мы часто используем идеи и материалы коллег. Но делаем это цивилизованно.

Такая вот нестандартная сказочка сегодня получилась.

65 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Прошла по ссылкам, не удержалась, заодно столько полезного в Вашем блоге почерпнула! И мне пригодится в работе, и сыну в учебе :)
    Нехорошая сказочка получилась. Сочувствую и поддерживаю Вас! Открытость в Сети рождает плагиат, и правилам пользования чужими материалами надо учиться... К сожалению, сталкиваюсь с незнанием или явным несоблюдением таких правил даже у мастистых блогеров-педагогов. Спасибо, что еще раз подняли этот вопрос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Рада, что нашли что-то нужное, для этого и пишу.

      Вы правы: открытый и бессовестный плагиат, к несчастью, не такой уж редкий гость на страницах блогов. Мария Сонина и Ирина Вяткина имели печальный опыт, когда их работы тётеньки выдавали за свои. Горько, что делают это учителя.

      Удалить
  2. Лен, как грустно все это. Невероятно грустно. А еще не дает покоя мысль: как же при таком положении дел автор живет и здравствует? И... детей учит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и здравствовал бы автор до сих пор, если бы не зоркое око друга: Ира в сети ищет умное, доброе для своего блога «За книжной обложкой», находки разными бывают. Впрочем, как и учителя.

      Удалить
  3. Елена Владимировна, эта милая дама как-то отреагировала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, «милая дама», как Вы изволите изящно выражаться, пока, видимо, отдыхает. Спасибо за тревогу, коллега.

      Удалить
  4. Лена, иркутская барышня хоть на кнопочки нажимает, копируя:) а я однажды, просматривая портфолио (как эксперт) коллеги из славного града Питера, увидела ссылку на наш сайт https://sites.google.com/site/virtualnost13a/ , где даже имена разработчиков не удосужились заменить, выдавая за свой эл. ресурс:) И что такое "совесть" такие рыбаки не знают, а у нас нет времени и желания привлекать их за нарушение авторских прав. Жаль их, горе Мычных:) И ты абсолютно права - от нас не убудет, поскольку истинный Талант всегда Щедр! Ее ученики рано или поздно встретят настоящего Учителя и "Жизнь все расставит по местам" (Л.Шостак). http://www.stihi.ru/2011/10/24/887

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, не убудет, конечно.

      Только почему-то всегда в таких случаях хочется помыть руки с мылом. Парадокс: гадят они, а стыдно нам.

      Удалить
  5. Лена, ты молодец! Всё-таки "прогладила" эту "милую дамочку". Хотя бы другим будет наука.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, мама, наивная мечтательница моя! Если бы один пост мог бы так просто разрешить проблему сетевого «рыболовства», сколь прекрасна была бы наша жизнь.

      Удалить
  6. Ну вот, а я только настроилась на сказочный лад))
    Не буду лукавить - мне не всё равно,если что-то у меня берут без спроса и затем не указывают, где и у кого взяли. И делают это вполне приличные образованные люди, которые по роду деятельности знают закон об авторском праве.

    Но жаль мне Елену Викторовну, ей богу) Вот ведь слава Геростратова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, думаешь, стоило тактично промолчать и пощадить тонкие чувства «коллеги»? Так и сделала бы, улети картинка-другая. Человек сознательно пасётся на грядке, и ведь не просто копирует интонацию (твои последователи тоже начинают вести блоги от третьего лица), а походя выдаёт выстраданное — тебе ли рассказывать, сколько времени иной пост ваяется — за своё, искреннее. А потом учит детей жить честно.

      Удалить
    2. Лена, твоя тёзка,по-моему,много чего удалила. Я специально пошла,дабы сличить оригинал с суррогатом)
      Нет,молчать не надо, но всё равно мне её жалко, потому что обделила природа чем-то очень важным)
      Думаю, этот случай будет ей хорошим уроком

      Удалить
    3. Удалила? Не хватило окаянства, значит. Я туда с утра не заходила.

      Ира, проблема не в этой конкретной тётеньке, а в том, что беззастенчивое воровство существует среди учителей. Я об этом кричу.

      Удалить
  7. Лена,

    Ну вот...переживаю.
    Ладно, когда воруют рецепты и фотографии к ним. Сама с этим знакома, было такое пару лет назад. Да ещё все комментарии читателей. Но рецептов сейчас в Интернете столько, за всеми и не уследишь.
    Но вот когда воруют работу преподававателя. Да ещё таким наглым образом.
    Закрались сомнения: а эта дама на самом деле преподаватель? Бывает же такое, что люди выдают себя в блогосфере соврешенно за других, придумывая себе таким образом новую жизнь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, за меня не переживай: я большая девочка. И вся эта история — лишь повод поговорить об очень важном. Учителя воруют друг у друга. А потом с чистыми глазами приходят в класс. Хорошо, ЕВ случайно поймали за руку. Но представляешь, сколько их ещё таких, непойманных? И каждый день с 9 до 15 сеют «разумное, доброе, вечное».

      ЕВ преподаватель, не сомневайся: в блоге много материалов для подготовки к экзаменам, лекции по литературе. Новую себя, видимо, решила сделать, примерив мою жизнь. Так бывает.

      Удалить
  8. Елена Викторовна, у меня тоже был печальный опыт с плагиатом материалов моего блога. Но как не крути, в любом случае осадок остаётся. Одному автору я написала в книге отзывов, что надо бы оставлять ссылки на источник. Реакции нет, все материалы остались, хотя в постах есть и ссылки на другие страницы моего блога. А вот другой автор после первого обращения ответил, что есть ссылка на мой блог в рубрике "полезные ссылки", а после второго обращения удалил копии мои постов. Осадок остался: что мне, жалко что ли, а кому-то пригодилось бы, кто мой блог не читает. И получается, другой копирует, а я вину чувствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, не уверена, что Елена Викторовна Вам ответит. Хотя как знать... Подождём.

      Удалить
  9. Елена, а я вот сличала-сличала, почти ничего общего не нашла. Наверно, невнимательная. Хотя, может быть кое-что удалила дама.
    Только сегодня, зайдя в блог молодого парня из Краснодара, фотографиями которого я часто любуюсь, прочитала, что его давно перестало радовать, что его фото нагло тырят, хотя вначале это ему льстило. А тут, идет он по центральной улице, а в магазинах, рядом с рекламируемым товаром, его фотографии... И вот же странная штука. Если бы мои фото были, то я бы возгордилась. А он, понятно, возмутился. Просто давно он съемкой занимается, в глянцевых журналах публикуется, к воровству относится непримиримо (даже иск выиграл у рекламного агенства; за каждую украденную ими фотографию ему выплатили).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, ну до иска у нас дело не дойдёт:-)
      Задумалась об истоках происходящего. Когда малыш тащит из детского сада чужую машинку, это хоть как-то объяснимо: «Хочунемогу такую!!!» Что толкает взрослых людей на нечистоплотные поступки? В комментариях, к сожалению, много примеров.

      Удалить
  10. Елена, здравствуйте. Я тоже попыталась "сличить" оригинал и копию... Безусловно, плагиат налицо! Грустно, признаюсь, а я даже частенько заходила в блог этого учителя. И как раз мой комментарий был под публикацией про пятиклашек... Она просто сознательно выдает написанное кем-то (в данном случае Вами) за свое, не испытывая при этом никаких угрызений совести...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна, комментарий Ваш помню. Согласитесь, в блоге ЕВ много полезного материала иного рода, этим вполне можно было бы жить.

      Удалить
    2. А полезный материал иного рода - откуда он? Не из чужих ли блогов тоже?
      Действительно, хочется помыть руки с мылом...

      Удалить
    3. Алла, честно скажу, не проверяла. Но сомнения закрались.

      Удалить
  11. А с другой стороны, это говорит о популярности вашего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, не надо мне такой популярности. Вы читаете — вот и славно. Со всех сторон это говорит о том, что плагиат среди учителей процветает. В этом и печаль.

      Удалить
  12. Очень обидно за Вас, Елена Владимировна! Так гадко на душе... Ведь чего стоит указать ссылку на материал?! Как не совестно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, переживать стоит за учеников ЕВ. У меня всё хорошо.

      Удалить
  13. Очень обидно за учеников ЕВ Второй, так как не научив себя честности, лезет с просьбами «быть честным» к ученикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, что за выражение? «Лезет»... Соблюдаем субординацию.

      Удалить
    2. Елена Владимировна, я считаю,что в этой ситуации слово,которое вам так не понравилось, очень даже уместно.

      Удалить
    3. Напоминаю: вышел в сеть — открылся. И отвечаешь за каждое слово.
      Помнишь, рассуждали о речевой характеристике персонажей? Наша речь (и выбор слов в том числе) говорит иногда о нас гораздо больше, чем нам хотелось бы.

      Удалить
  14. Есть люди, у которых отсутствует понятие "порядочность". Для них украсть, если никто не видит - норма. Да и не особо стыдно, если уличат потом. Причем они встречаются даже среди тех, кого знаешь лично. Тебе не хочется в этой грязи участвовать, неловко, а они считают, что поступили нормально, просто неповезло, что это обнаружилось, и в следующий раз сделают то же самое. Увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, именно неловко. А «ловцам» комфортно. Ольга, наверное, нас воспитывали иные люди и книги.

      Но каким-то образом бороться с этой тьмой надо!

      Удалить
  15. Елена Владимировна, ох как знакома старая сказка, да на новый лад!) Лично меня тревожит непрекращающаяся тенденция красть все, что понравилось без зазрения совести. К сожалению, я и мои коллеги сталкиваемся с такой историей: только что на курсах объяснили. что мы показываем образцы работ,но переписывать их нельзя. Проводим занятие на тему авторского права и рассказываем, что является авторским правом и как правильно поступать, разбираем примеры. И вот итоговой занятие. Мы приходим в шоковое состояние, когда видим чистый плагиат. Говорим, что работа не может быть зачтена. Педагог стоит и делает вид, что не понимает о чем идет речь (в лучшем случае), а в худшем устраивает истерику. И это при личной встрече, а уж что говорить о работе в сети, когда никто не видит (по мнению таких горе-учителей)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах ещё и истерику устраивают?!
      Марина, а что Вы в таких случаях делаете?

      Удалить
    2. У нас же курсы повышения квалификации, поэтому мы принимаем репрессивные меры: не выдаем справок, свидетельств, требуем выполнения работы согласно установленным критериям и пр. (( Но все это происходит с нервотрепкой, которую испытываем, в первую очередь, мы, а педагогу, как с гуся вода.

      Удалить
    3. Нравственность через репрессии? Абсурд. Но другого выхода у вас нет. А что делать с интернет-«рыболовами», ума не приложу.

      Удалить
    4. Воспитание нравственности у педагогов вот это абсурд! Безнравственный педагог - оксюморон. А на интернет-воришек, увы, слишком мало мер воздействия. Не будете же Вы предъявлять материальные взыскания, а иногда так хочется) чтобы впредь неповадно было. Были у нас и подобные интернет-истории, но они закончились невразумительными объяснениями со стороны нечистоплотных учителей. Типа: "Простите неразумную. Бес попутал". Жаль убогих.

      Удалить
  16. Согласно, очень неприятно, хоть мы и делаем для всех. Я просто интересные ссылки делаю или перевожу на украинский язык (то же со ссылкой).Сколько веревочке не виться, все тайное становиться явным...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya, «неприятно» — мягкое слово. Согласитесь, если блоги ведём, то ссылки делать умеем.

      Удалить
    2. Так, я прописала про це в посте своего блога http://webprofilportfolio.blogspot.com/2015/10/blog-post_19.html Получила много откликов.

      Удалить
    3. Tanya,я в шоке от доски позора!)) Сколько же героев дня!)

      Удалить
  17. Лена, рекомендую посмотреть на ситуацию иначе. По-патаракински. Это просто признание успеха.
    Знаешь, в 2007-м году, когда ГазПром покупал у меня МЛИС, я разговаривал про это с Ушаковым. И КМ мне сказал: "Юра, если у Вас что-то покупают - значит вы сделали хорошую вещь".

    Если воруют — значит есть что тащить. Просто улыбнитесь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра, так я Евгения Патаракина и цитировала. Не в успехе-неуспехе здесь дело. Собака зарыта гораздо глубже: учителя воруют. И явление носит системный характер.

      Удалить
  18. Лена, да уж, сказочка - то не "волшебная" получилась, а "бытовая". Как не обидно, но факт остается фактом. Думаю, что тем, кто знаком с вашим блогом, даже сравнительного анализа проводить не надо: в шапке блога у коллеги из Иркутска все видно. И это только начало....
    Всегда обидно бывает, когда вот так ..без зазрения совести...Хотя Yuri Eelmaa прав: раз клонировали , значит, опыт удачным оказался. Так что не расстраивайтесь! Ну а даме воздастся по заслугам.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, нам всем когда-нибудь воздастся.
      «Иркутская история» — гнойный прыщ. Лечить надо организм изнутри.

      Удалить
  19. Елена Владимировна, комментирую крайне редко, но тут не удержалась, хотя и повторю все выше высказанные мнения - отвратительное чувство осталось после ознакомления с блогом Иркутского учителя. Переживаю, как за свое. Попытка поставить себя на место плагиатора, с целью понять, обернулась омерзительным чувством - надо быть напрочь холодным и циничным, плюс достаточно бесталанным существом, чтобы заимствовать не только сами материалы (методики, темы уроков и т.п.) - Господь с ней, с ЕВ Иркутской, это - технология, плохо, нечестно, но - хоть как-то понимаемо - от нужды, видимо; но - воровство эмоций, чувств, переживаний чужих - вот тут у меня "понималка" отказывает совершенно! Даже классифициовать не могу, что это, как назвать?? Симуляция...чего? того, чего человек сам не испытывает, ибо не способен? т.е., диагноз - душевная фригидность? или духовная? а если испытывает, но не в состоянии найти своих слов для описания - тогда, пардон, точно ли это учитель русского и литературы? словесник??? В обоих случаях - беда. И - позор. Как лечить? Думаю, что поздно, человек сложился уже. Ученикам - лучше бы не знать об этом. Представить себе увлеченного предметом и педагогом ребенка, который вдруг узнает , что значительная часть прочитанного в блоге учителя, комментарии, которые он читал и относил к себе - ложь и симуляция - представить чувства этого человечка - довольно страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эдуардовна, передумав много за последнюю неделю, сегодня утром поймала себя на мысли, что хотела бы встретиться с ЕВ, поговорить. Но не лететь же в Иркутск?

      Удалить
    2. Не стоит в Иркутск. А поговорить..мне бы, наверное, не хватило иммунитета.. Может,скайп? Уверена, видео с Иркутской стороны будет постоянно "слетать"))

      Удалить
    3. Не выходит со мной на разговор ЕВ. И форма для связи в блоге есть, и комментарии. Видимо, слова нужные подыскиваются. Всё равно хочу о человеке думать хорошо.

      Удалить
  20. Если люди решают заводить блог, то они должны знать, о чём будут писать. Конечно если тебе понравился какой-то блог, можно прочитать у кого-то, а затем разузнать в интернете по ближе об этой истории. И потом написать в свой блог свои мысли, предложения и сделать это так, что бы всем было интересно. И можно написать: «Узнал(а) эту историю у ... . И мне кажется что так было бы правильнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабинка, даже ты, семиклассница, это понимаешь. А взрослым тётенькам почему-то приходится объяснять.

      Удалить
  21. Держись, друг. Я вот думаю: может, этой даме флеш-моб где-нибудь в комментариях устроить? Хотя нет, помню, помню...ты не поддерживаешь такие методы. Но одного дяденьку как-то заставили таким образом сделать генеральную уборку в своём блоге. Хотя он сильно обижен был на нас всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Маша, оставь. Флеш-моб, когда дяденька выдавал презентации Людмилы Рождественской за свои? Помню, было дело.

      Здесь, на мой взгляд, иной случай. Спасибо, друг, за поддержку.

      Удалить
    2. Ага, он самый.
      Вспомнила ту даму, которая у меня таскала из блога. Она ведь мне так и не ответила. Но стала подписывать в своих постах, что материал взяла у меня в блоге и давать ссылки.

      Удалить
    3. Я её тоже вспоминала. Видишь, тебе удалось привить нормы сетикета хотя бы одной даме. Правда, как пишет Марина Низенькова, прививать нравственность учителям — абсурд.

      Удалить
  22. Елена, ви не одна, мы с вами. У Ирины Топчий целая доска позора http://topchiyirina.blogspot.com/p/blog-page_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya, почитала. Содрогнулась. Такое впечатление, что апокалипсис уже случился.

      Учителя, что же вы творите?!

      Удалить
    2. Добрый вечер! Как я вас понимаю, коллеги! Почему-то среди учителей такое явление, как "бессовестный плагиат", процветает... И что это им дает, не знаю....

      Удалить
    3. Ирина, Ваша «доска позора» оставила удручающее ощущение. И ведь бессмысленно задавать взрослым людям вопрос: «Зачем?» Про «почему», к сожалению, всё понятно.

      Удалить
  23. «К сожалению, блог по адресу... удалён».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, это самый правильный шаг. Только остаётся вопрос: а дальше что? Хорошо, если дальше - осознание и исправление собственных ошибок. Елене иркутской в этом - последовательности и упорства.

      Ваш блог, Елена, - образец и источник идей для многих коллег, образец профессионализма. На своих семинарах часто использую материалы, которые я нашла у Вас (конечно, с указанием источника).

      Если Елена иркутская взяла себе Ваши материалы, значит, она их тоже оценила. Человек, могущий оценить качество труда другого по достоинству, сам тоже может быть хорошим специалистом. Если Елена будет двигаться именно в этом направлении, то таким специалистом обязательно будет.

      Удалить
    2. Алла, с «образцом профессионализма» Вы, пожалуй, погорячились. Постоянно сомневаюсь, что-то ищу, пробую, ошибаюсь, снова пытаюсь зайти с другой стороны, набиваю шишки. Каждый август борюсь с паникой: «С чем пойду к детям? Ничего не знаю!»

      Спасают друзья и коллеги:
      Педагогический клуб сетевого взаимодействия
      Началка
      Конференция «Инфотехнологии для Новой школы»
      Учимся с Google

      Алла, спасибо за тёплые слова.

      Удалить
    3. И я борюсь с паникой (тем более, что мои ученики - это учителя): "А вдруг уже все это знают и используют, одна я ничего не знаю и пришла тут учить". И тоже спасают друзья и коллеги, те же самые "Клуб..." и "Учимся с Google". Я очень рада, что Вы, Елена, в их числе. Спасибо!

      Удалить