воскресенье, 3 июня 2012 г.

Дорогая, моя столица...

Да, именно так. Поиграем в названии со знаками препинания.

Что я делаю в Москве? Пытаюсь оправдать весомое звание победителя в номинации «Литературная жизнь блогера» Первого Фестиваля русского языка. Ни больше ни меньше. Но лучше было бы меньше..

Вот ведь как бывает с людьми после долгой разлуки: встретились и поговорить не о чем. А потом вдруг понимаешь, что пред тобой абсолютно другой человек. Чужой. И пытаешься отыскать в нём родные черты.

Осознала сейчас, рассматривая фотографии, что бессознательно пыталась найти в Москве петербургские ракурсы и перспективы. Последний раз я была здесь ещё студенткой, мы приехали с подругой, чтобы отыскать хотя бы приблизительно ту скамейку, на которой могла бы сидеть Маргарита, когда к ней подошёл Азазелло с баночкой волшебного крема. Фотографии той поры у меня ещё чёрно-белые. Теперь новая встреча с городом.








Вода, гранит, мосты, решётки, низкое небо. Погоду, естественно, с собой привезла.

Совершенно не хотелось фотографировать традиционные места, до дыр затёртые глазами и фотоаппаратами туристов. Но от этого не удержусь:
Воробьёвы горы. Воланд, здесь должен быть Воланд...
 Видимо, по его мановению руки складывались мои последние сутки. Их девиз: «Всё плохо, но!..» Не смогла ночью в поезде сомкнуть глаз, зато появилась идея для Последнего звонка. И луну потрясающую наблюдала. И лохмы тумана. И полосы дождя. А утром двойную радугу.

Пропустила вчерашний вебинар, но утром самый главный начальник «Началки» (москвичи, обратите внимание, каким сокровищем владеете!) Мария Смирнова под пиццу и зелёный чай объясняла мне, неразумной, что надо делать и в какую сторону думать. Мне. Одной. Специально. Сама Маша.

Организаторы «забыли» меня и ещё двух участников Фестиваля забрать из гостиницы (хотя пришли мы раньше назначенного в программе срока отъезда автобуса), и пришлось добираться самостоятельно, попутно осваивая особенности оплаты проезда в городском транспорте и расспрашивая встречных. Они, естественно, речитативом исполняли грустную песнь «Сами мы не местные...»  К концу дня выяснилось, что из университета надо добираться самостоятельно, и я гордо сделала это, прихватив крылом остальных блогеров.

Кстати, об участниках. Из 10 победителей нас четверо. Но все очень достойные люди. И хорошие. Можете сами посмотреть и убедиться. Тогда вопрос к организаторам фестиваля: почему на оставшиеся 6 мест не пригласили тех, кто был в резерве?

Я всё понимаю: Фестиваль первый, накладок много. Кстати, хорошо бы всё это потом как-нибудь отрефлексировать. Но у детей горящие глаза.

И подано много творческих работ. С удовольствием завтра познакомлюсь на выставке с журналистами, дизайнерами, редакторами молодёжных журналов.

И ничего страшного, что за ужином не всем хватило стульев (образовался маленький фуршет), зато наш вечер украшали люди в форме и ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ пирог.


 Переживая впечатления произошедшего, жду завтрашнего дня. Пойду на всякий случай «Мастера и Маргариту» перелистаю...

6 комментариев:

  1. Елена Владимировна, у Вас был ПОТРЯСАЮЩИЙ день! А если честно, это же хорошо, что Вы добрались сами до этого места, потому что теперь Вы знаете хотя бы немного мест в Москве, и теперь Вы не будете спрашивать, как добраться до пункта назначения. Фотографии - просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, только жаль, что ни на одной Вас нет, но всё же ПРЕЛЕСТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Моника, а зачем на фотографиях непременно нужно моё присутствие? Я там самый значимый объект? Или работы в стиле «я и памятник» — это доказательство моего присутствия где-либо? Я не собираюсь никому ничего доказывать. А если заскучала вдруг, перелистай мои альбомы на Picasa.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Владимировна, я не говорю, что на всех фотографиях должны быть обязательно Вы, просто было бы интересно, но всё же даже так фотографии просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Владимировна, поздравляю с заслуженной победой!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Владимировна,вы заслужили эту победу!Поздравляю!!!Мне очень понравились фотографии!!Они просто замечательные!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, друзья.

    Теперь зачем-то устроили ещё и соревнование среди победителей. А мне не хочется выяснять, чей пост краше и у кого больше баллов. Мне хочется общаться. Но мы вынуждены выполнять задания.

    ОтветитьУдалить