среда, 2 февраля 2011 г.

Что лучше: печатать или прописывать?


По некоторым сведениям, в американских школах отказались от обучения слитному письму. Российские, видимо, к такому шагу пока не готовы.

В порядке эксперимента на протяжении нескольких лет прошу учеников уже в 5 классе писать печатными буквами: сначала сколько смогут, потом домашнее задание, затем диктанты. В итоге к 7 классу лихо печатают все и всё! Результаты:
  1.  Читаемый почерк — отрада для учителя.
  2.  Резкое сокращение количества ошибок.
Дети мои, расскажите, видите ли в этом проблему, что думают по этому поводу ваши родители и где, на ваш взгляд, в дальнейшем вам могут пригодиться навыки слитного письма.


20 комментариев:

  1. мои родители сначала считали, что зачем нам печатать так рано.
    но в принципе, Америка права: сейчас, в приципе, писать слитно нигде не пригодится, кроме как написать дальним старым родственникам, которые не любят разговаривать по телефону, письмо. а проще вообще его напечатать.
    НО, сейчас возрастает популярность к хрустящим конвертам с теплым письмом. в этом есть плюс.

    ОтветитьУдалить
  2. я считаю что печатать будет намного лучше и проще не надо выводить загогулинки и читается намного легче и понимаешь больше букв тк когда дети пишут письменными у них они получаются разные буквы наклон и тд а печатные буквы все одинаковые такие же как на клавиатуре дети к ним давно уже привыкли когда играют на компьютерах и тк в институтах уже учатся с ноутбуками может и школах они тоже скоро будут и классную и домашнюю работу будут отсылать на мейл кто не прислал тому 2) трудновато канеш будет)

    ОтветитьУдалить
  3. Печатать дольше чем писать...Вот в чем минус.Но для комфорта читателей приходится печатать.Хотя у некоторых людей очень красивый почерк,как у Елены Владимировны,поэтому я считаю что если человек красиво,четко и внятно пишет,ему лучше не печатать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. "Печатать дольше чем писать" - не согласна. У некоторых людей печатать получается гораздо быстрее.
    А что касается печатных и прописных букв, конечно рациональнее не обучать детей прописи, т.к. в старших классах им это не пригодится, но лично мне больше нравится писать прописью, так и быстрее получается и у некоторых красивее.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня МАМА против. хотя я считаю что печатать
    намного лучше чем писать слитно! Мне кажется что я пишу прописью быстрее, да и лучше. И ошибок меньше, + мне уже не отучиться!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мне лично быстрее прописью писать, нежели печатать, да и к тому же, у меня от печатанья рука быстрее устаёт.

    Но это для себя хорошо, а если пишешь для другого - лучше печатать. Тогда сразу исчезает проблема понятия почерка.

    А про английский язык, кстати, тоже правильно: печатать по-английски легче, чем прописью.

    Моё мнение: если пишешь для себя (заметки, дневник и т.п), то можно прописью. Если же пишешь для других - лучше печатать.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажеться, что лучше на Русском прописывать!А на Английском печатать!

    ОтветитьУдалить
  8. Прописывать конечно удобнее, но раз на экзамене нужно печатать, нужно как то привыкать. Хотя после школы и тех же экзаменов скорее всего многие опять будут прописывать так же для многих быстрее!

    ОтветитьУдалить
  9. А моя мама говорит что, когда пишешь печатным почерком, пропадает индивидуальность, и я тоже так считаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Лучше конечно же печатать,чтобы Елене Владимировне было легче.На остальных уроках мы не печатаем,а прописываем.

    ОтветитьУдалить
  11. Господин Анонимный, представьтесь, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  12. Индивидуальности нечитаемой насмотрелась за долгие годы работы в школе предостаточно. Дети мои, вы подчас не можете расшифровать, ЧТО написали в домашней работе.

    Умеете писать достойно — вперёд! Не умеете, лучше не беритесь. Позора меньше будет. Печатайте.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне кажется,что современному человеку удобнее и писать,и читать печатный шрифт.В начальной школе нам из урока в урок твердили,что соблюдать кооллиграфию просто НЕОБХОДИМО,родители заставляли несколько раз переписывать черновик...Признаюсь честно,я никогда не понимала и до сих пор не понимаю для чего.Конечно спорить на эту тему можно очень долго и мнения будут разными,лично я считаю так...

    ОтветитьУдалить
  14. Я тут разрываюсь. С одной стороны удобнее печатать, так как читать печатный текст намного легче, чем почерк, да и красивее выглядит.
    Но писать быстрее, и мы уже привыкли писать прописными буквами, и переучиваться будет очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  15. По-моему, вы уже переучились.

    Тут, наверное, скорее не к вам вопрос, а к начальной школе.

    ОтветитьУдалить
  16. Фалёв Александр Васильевич12 февраля 2011 г. в 20:09

    Печатными буквами писать конечно лучше но если долгое время писать прописными то делается много ошибок и трудно писать печатными буквами но всё равно лучше писать печатными.

    ОтветитьУдалить
  17. Когда печатаешь могут возникнуть трудности с пробелами.
    И вообще я люблю придумывать разные закорючки к буквам)

    ОтветитьУдалить
  18. - Как же правильно учить писать?
    - Объяснить элементы буквы. Рассказать, что если не довести букву до конца, её будет трудно прочесть. Вот и всё. А как именно она будет выглядеть, в какую сторону будет наклонена - какая разница! Мы же читаем разные шрифты. Прописи долой-долой.Надо дать человеку возможность вывести букву так, как ему будет удобнее, и посмотреть - сможем ли мы её различить. Ну, скажем, заглавная В - кто-то её вот так напишет, а кто-то вот так. Если мы сможем её распознать, значит, это буква В. Всё, договорились, и больше ничего не надо.
    Можно показывать разные прописи, тексты, набранные разными рукописными шрифтами. Только легкочитаемыми. Пусть десять шрифтов разных, чтобы дети могли выбрать: вот мне эта буковка отсюда нравится, а эта отттуда. Чтобы они могли сравнить опять-таки. Сравнение сразу даёт гораздо больше, чем взгляд на одну вещь. Потому что если мы видим две разные буквы А - у нас в два раза больше информации. а дальше мы имеем возможность выбрать. Дай десять вариантов, сравни - и получишь на выходе сто вариантов у тех, кого учишь. Пропись учит Акакия Акакиевича, послушного чиновника, она загоняет в тупик. А этот способ будет, наоборот, расширять мир вокруг, расширять возможности. Он будет говорить:"Не бойся, есть много вариатов, ты можешь быть такм, как ты хочешь. Вырасти таким, как ты хочешь, но научись передавать информацию".Это из интервью художника Ю. Гордона газете "Первое сентября"

    ОтветитьУдалить
  19. Комментирует Александр Генис: http://www.svobodanews.ru/content/article/24205398.html

    ОтветитьУдалить
  20. Иной подход к проблеме: рука или клавиатура.

    http://didaktor.ru/ruchka-ili-klaviatura-dlya-shkolnika/

    ОтветитьУдалить