суббота, 27 ноября 2010 г.

«Ходатайство»

Слово-то какое извращённое, даже на вид нерусское. Прислушайтесь к диалогу Бродского с судьёй. Море интонаций!

Судья: Ваш трудовой стаж?
Бродский: Примерно…
Судья: Нас не интересует «примерно»!
Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали?
Бродский: На заводе. В геологических партиях…
Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год.
Судья: Кем?
Бродский: Фрезеровщиком.
Судья: А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт, поэт-переводчик.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно)… от Бога…
Судья: У вас есть ходатайства к суду?
Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?
Судья: Это вопрос, а не ходатайство.
Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.


Я тоже думаю, что от Бога. Тяжёлый крест, дарованный в радость.
О Бродском можно почитать здесь. И дальше по ссылкам.

Для справки. «Ходатайство» — официальная просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, принятии решений.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня родители юристы и много сидят за компьютером.
    Когда я была маленькая, все время спрашивала, что такое ходатайство, т.к. с первого раза не могла запомнить ;)

    ОтветитьУдалить